"Ближние дауншифтеры" продают квартиры и уезжают подальше от столицы в Подмосковье.
Среди покупателей коттеджей и домиков в подмосковных деревнях и поселках все чаще оказываются бывшие владельцы столичных квартир, которые стремятся к жизни на природе, выяснили специалисты компании "Миэль – Загородная недвижимость". Эта категория клиентов непритязательна и не претендует на развитую инфраструктуру, добавляет Андрей Воскресенский. В Москве сформировался целый разряд покупателей недвижимости, которых можно назвать ближними дауншифтерами.Это люди, которые продают квартиры и уезжают подальше от столицы, но не в другие города и страны, а в Подмосковье, причем отдаленное. Чаще всего среди покупателей домов в дальнем Подмосковье, примерно от 80 км от МКАД или даже за пределами области, оказываются те, кто не привязан к столице, выяснили специалисты компании "Миэль – Загородная недвижимость". Это могут быть или люди, уже вышедшие на пенсию, или фрилансеры, которым не обязательно присутствовать в офисах.
Еще одна категория покупателей – те, кто работает в Москве, но по свободному графику, и имеют возможность не стоять в пробках.
Еще одна категория покупателей – те, кто работает в Москве, но по свободному графику, и имеют возможность не стоять в пробках.
Среди популярных вариантов для проживания — как коттеджные поселки, так и старые, давно сформированные садовые товарищества. Также покупатели обращают внимание на дома в деревнях. В зависимости от качества домовладений и иных характеристик будет различаться и цена. Но как правило, она сопоставима со стоимостью самой дешевой московской квартиры: от 3 млн руб. до 6 млн руб. Иногда переезд далеко за город приводит к неожиданным результатам. Например, семья переезжает в деревню за 100 км от столицы, покупает козу и кур, а в итоге все это приводит к созданию своего малого бизнеса по продаже фермерских продуктов.
Требования дауншифтеров к инфраструктуре минимальны. Как правило, они ограничиваются наличием продуктового магазина и медпункта. А вот детская инфраструктура – сады и школы не в приоритете, поскольку семьи с детьми не являются основными покупателями домов в дальнем Подмосковье. Зато жизненно необходим интернет для тех, кто работает в удаленном доступе. А таких людей становится все больше по мере того, как жизнь в столице делается все менее комфортной. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2189860